Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

профессиональное самоопределение учащихся

Богданова Наталья Владимировна

ГПОУ ВО «БТПИТ», преподаватель

Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.

Ориентироваться в мире профессий без информационной поддержки невозможно – ни подрастающим людям, ни взрослым. Выбирая будущее занятие наобум или только из соображения престижа, можно оказаться в той сфере деятельности, которая станет постылой на многие годы. Сложность выбора обусловлена и тем, что содержание работы профессионала, как правило, недоступно внешнему наблюдению.

Этой информации нет даже в полных энциклопедических словарях. Информацию о мире профессий, о пространстве выбора профессии получить довольно трудно.

Свою профессию люди знают. Проявляют в работе творчество. Представляют каким должен быть профессионал. Другие профессии нередко им менее интересными, менее достойными.

Подрастающий человек в ходе образования, не получает достаточно полных и систематичных сведений о людях-труда, о путях своего возможного профессионального развития, препятствуют ему в жизненном самоопределении.

Составляющая этого процесса – повседневная помощь подрастающему поколению, формирование людей, готовых самостоятельно обдумывать перспективы своего профессионального развития.

Помочь подрастающему человеку правильно выбрать свою профессиональную стезю должны старшее поколение и педагоги, занятые вопросами вхождения молодежи в трудовую жизнь.

Профессионально-личностное самоопределение молодежи становится особенно актуальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов развития быстро меняющихся общественных отношений. Это обусловлено тем, что переход российского общества на путь рыночных отношений привел к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях, которая характеризуется тем, что молодежь оказалась недостаточно подготовленной к современным реалиям рынка труда. Отсутствие или недостаточность работы образовательных организаций различного уровня по профессионально-личностному самоопределению обучающейся молодежи влечет за собой не только дезадаптацию молодых людей на рынке труда, но и потерю интереса к выбранной профессии и к труду в целом.

Самоопределение человека — это сложный, многоступенчатый, активный процесс осмысления человеком своего места в обществе, осознания своего отношения к окружающим людям, стремление занять определенную позицию на основе поиска баланса между субъективными качествами и требованиями общества, обеспечивающую его самоактуализацию и самореализацию.

Если говорят о профессиональном контексте самоопределения, то акцентируют внимание на том, что профессиональное самоопределение представляет собой самостоятельное, осознанное построение, корректировку и реализацию человеком профессиональных перспектив, выбор направления профессиональной деятельности, сопровождаемое анализом собственной активности.

Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации с учётом ФГОС . Это первое поколение, которое не помнит время без интернета, смартфонов и социальных сетей, поэтому представителей этого поколения называют также «цифровыми людьми».

Читайте также:  Апитерапия в домашних условиях точки ужаливания схема

Особенности сегодняшних школьников :

Зависимость от цифровых технологий, предпочтение отдаётся онлайн-общению в виртуальном пространстве.

Желание быть успешными, не прикладывая значительных усилий к учёбе, профессиональному становлению.

Ориентированность на потребление, индивидуализм.

Желание как можно раньше всё попробовать и испытать. В моде — экстрим и жажда развлечений.

Трудности в установлении прямого контакта с людьми, погружённость в себя — как защита от проблем современного образа жизни.

Тесты, опросы, практические апробирования профессиональных компетенций, всевозможная информация предоставляется подросткам, и они должны найти себя на основе полученных сведений, понять, что их интересует, и в какой степени это выражается.

Своевременное выявление склонностей и способностей учащихся – важнейший фактор успеха во всей профориентационной работе. Чтобы ученик школы мог «примерить» себя к будущей профессии, в нашем техникуме была разработана рабочая программа предпрофильной подготовки и профессиональной апробации школьников «Современные подходы к выбору профессии».

Мы проводили профориентационную работу со школьниками 8 классов Борисоглебского городского округа. Ученики приходили к нам и их знакомили с профессией повара, историей её возникновения и проводили отработку практических навыков и умений по приготовлению кулинарных мучных изделий, мясных блюд.

Результатом профориентации: в 2019 -2020 уч. г. без проблем набрали группу поваров, кондитеров в количестве 25 человек качества знаний за 1 семестр текущего года по предметам профессионального цикла составляет 64%.

Себя сложно изменить, а подобрать работу, которая соответствует внутренней природе, вполне реально.

Список используемой литературы:

Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М., 2001. — 456.

Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М., 2001. — С. 189.

Светлана Евстафьева
Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства»

Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует. Детки приходят в школу и сразу же проходят отбор по программам. Некоторые дети не проходят в школе даже определенные предметы, например черчение, информатику, и сами не могут оценить по этим предметам свои способности. Родители же строго по действуют по шаблону и не дают своим деткам возможности творчества. Поэтому мы можем сказать, что выбор делают не учащиеся, а родители реализовывают в детях свои не сбывшиеся мечты. Собственно мы видим, что такая проблема самоопределения в следствии вышеназванных причин стоит особенно остро. Подростки не умеют мылить самостоятельно, поступают в те профессиональные ВУЗы, колледжи, техникумы, куда их направляют родители, но отучившись год, два, понимают свое не желание работать по данной специальности и бросают учебное заведение. Подросток, который не умеет мыслить самостоятельно, не знает, чего он хочет, не может найти свое предназначение в жизни и профессии, Ребенок теряется в такой ситуации,ведь ему приходится выдерживать дополнительно и давление со стороны обиженных родителей: как объяснить сложившуюся ситуацию, не обидеть родителей, но твердо отказаться от навязанной профессии?

Читайте также:  Анализ на копрограмму как хранить

Родителям необходимо грамотно оценить возможности и пристрастия своего ребенка, предоставить реальные, а не мнимые свободы в творческом поиске, в кружковой деятельности ребенку. Эти виды деятельности позволят не сломать жизнь вашему любимому ребенку, а найти тот уровень и ту профессиональную нишу, в которой человек найдет себя, сможет приносить пользу обществу, получать радость и удовольствие от работы в будущем. Ведь нет ничего страшнее, чем нелюбимая работа, она превращается в хронический стресс. Человек не хочет идти на работу, не может постоянно выполнять действия, которые не приносят ему радость. Посмотрите, как много сейчас людей, хороших офисных работников, которые бьют офисную технику! Ситуация складывается таким образом, что многие из городских жителей бегут в среднем возрасте «не природу», меняют в корне свою деятельность, все начинают «с нуля».

Поэтому крайне необходима, кроме действий любящих родителей, умелая и грамотна работа тьюторов, педагогов дополнительного образования, психологов. Маленький человечек пришел в этот мир со своей задачей, так давайте поможем ему найти себя и, в итоге, получим хорошего специалиста, который будет полезен обществу.

С какого же возраста необходимо профессиональное самоопределение? Конечно же с самого раннего. Любит ребенок рисовать и красочно разукрасил обои? Или же танцевать и постоянно слушает музыку? А может пристально разглядывает букашек и червячков? Притащил в дом с помойки пса и просит оставить его дома? Со слезами просит маму купить рыбок или хомячка? Родители помогите ему пойти именно по правильному направлению деятельности, не ломайте детскую психику: не забирайте карандаши и не ставьте в угол за испорченный интерьер, отведите в музыкальную школу, в кружок юного натуралиста.

Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности «Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Маленькая страна» г. Вологды Интегрированное.

Конкурс «Мир начинается с детства» (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Консультация для родителей «Бодрость с самого утра» (о пользе утренней гимнастики на свежем воздухе) Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста важно использовать.

Мини-музей «У самого синего моря» Мини-музей «У самого синего моря» в рамках одноименного познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Галчата». Продолжаю.

«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия Детство — это важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Читайте также:  Обезболивающие препараты при радикулите

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с детства Именно патриотическое воспитание дошкольников является актуальной задачей нашего времени. За последние годы в нашей стране произошли большие.

Проект для детей старшей группы «Книга начинается с детства» Проект Тема: «Книга начинается с детства» Актуальность проекта: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями.

Собрание «Воспитание начинаем с самого себя» Родительское собрание Тема: «Воспитание начинаем с самого себя». Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.

В ожидании самого волшебного праздника Оформление группы к Новому году. Не за горами самый любимый всеми нами, самый волшебный праздник — Новый год! В этот замечательный период.

Эссе «Профессиональное кредо» Петрова Оксана Степановна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня.

В Академии подвели итоги конкурса эссе «Профессиональное самоопределение» и конкурса творческих работ по психологии «Мудрецы»

В Алтайском филиале РАНХиГС подвели итоги заочного конкурса творческих эссе «Профессиональное самоопределение».

Конкурс проводился Алтайским филиалом РАНХиГС с целью повышения уровня компетентности школьников в сфере личностного и профессионального самоопределения, мотивации осознания своих способностей, профессиональных интересов и склонностей; выявления и поощрения молодых людей, осознанно выбирающих профессию.

Ребятам необходимо было написать яркие, аргументированные, творческие сочинения о профессии своей мечты, порассуждать о том, кем они себя видят через много лет, насколько профессия мечты будет востребована в обществе и т.д.

Жюри отметило, что все работы были очень интересными и содержательными. В итоге места распределились следующим образом:

1 место – Безлепкин Максим, МБОУ «Алтайская СОШ№1» (профессия – юрист);

2 место – Павлова Анастасия, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» (профессия – психолог) и Дорожкина Ксения, МБОУ СОШ №10, г.Новоалтайск (профессия – юрист);

3 место – Чигарева Александра, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» (профессия – учитель истории и обществознания).

Также подвели итоги заочного конкурса творческих работ по психологии для школьников «Мудрецы».

Напомним, состязания юных психологов проводила кафедра психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС. Школьникам предстояло выполнить тестовое задание, а затем написать эссе на одну из предложенных тем. Далее работы, без указания авторства, были представлены жюри.

Сегодня организаторы подвели окончательные итоги.

1 место — Свободный Борис, МБОУ «СОШ №55», г.Барнаул

2 место — Армашова Алина, МБОУ «Гимназия №42», г.Барнаул

3 место — Арзамасцева Светлана МБОУ «СОШ №52», г.Барнаул

Награждение победителей и всех участников состоится 1 апреля в День открытых дверей.

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ссылка на основную публикацию
Эрозия шейки матки опасность
На приеме пациентки часто задают такие вопросы: «Правда ли, что эрозию шейки матки сейчас не прижигают?», «Меня ничего не беспокоит,...
Эос угол альфа
Особенностью проведения электрокардиографии с помощью АРМ «Медсканер БИОРС» и АПК «Медсканер Велнесс» является возможность контурного анализа ЭКГ. Этот модуль предназначен...
Эпиген интим спрей отзывы
Действующее вещество: Содержание 3D-изображения Состав Фармакологическое действие Фармакодинамика Фармакокинетика Показания препарата Эпиген интим Противопоказания Применение при беременности и кормлении грудью...
Эрозия шейки матки причины отзывы
Эрозия шейки матки – это распространенное заболевание, связанное с нарушением эпителиального покрова (слизистой оболочки) шейки матки. Она встречается у 15-20%...
Adblock detector