Что значит присаживать ребенка фото подробно

Что значит присаживать ребенка фото подробно

  • 1 Когда малыш должен начать присаживаться?
    • 1.1 Когда девочки начинают сидеть?
    • 1.2 Когда мальчики начинают сидеть?
  • 2 Рекомендации
  • 3 Видео—советы молодым родителям

Период, когда ваша кроха пытается самостоятельно сидеть, является моментом первостепенной важности в правильном физическом развитии ребенка. То, на каком месяце малыш начнет сидеть, имеет серьезное значение не только для педиатра, но и для папы и мамы. Несмотря на все ожидания родителей, что их кроха вот—вот начнет сидеть, детские врачи—ортопеды не советуют торопить события. Потому что для каждого крепыша свое время.

Когда малыш должен начать присаживаться?

Для мамы важно знать, что младенец рождается с абсолютно ровным позвоночником. Постепенно, в процессе развития костной системы, у ребенка формируются физиологические изгибы, развивается мышечный аппарат.

По мнению врачей, малыш должен начать присаживаться и сидеть самостоятельно согласно таким параметрам:

  • 5—6 месяц — начинает садиться с помощью мамы;
  • 6—7 месяц — малыш уверенно сидит без помощи;
  • 7—8 месяц — ребенок самостоятельно может подняться, чтобы сесть и потом обратно лечь.

Для начала давайте разберемся, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову. Обычно это происходит к четвертому месяцу жизни. С этого возраста начинается активное развитие мышц, которые расположены на спине и шее. После того, как кроха начнет держать голову, она будет стараться приподняться, опираясь на локотки. В это время ребенок похож на «лягушонка» и нуждается в вашей помощи. Лишь на секунду он может остаться без вашей поддержки.

К концу шестого месяца ваш крепыш должен научиться самостоятельно сидеть без помощи родителей. Его не должно раскачивать из стороны в сторону, и он уже не нуждается в подпорках в виде подушек. Так у малыша освобождаются руки и пространство для новых исследований.

К концу восьмого месяца ребенок твердо сидит в стульчике и не нуждается в помощи родителей. Он самостоятельно может оттолкнуться руками и уверенно сесть. Очень легко ему должно даваться сесть на попу из положения лёжа на животике. Прежде чем подробнее рассмотреть вопрос, во сколько ребенок начинает сидеть, необходимо учесть, что девочки и мальчики развиваются по разному.

Когда девочки начинают сидеть?

Раньше в медицине бытовало мнение, что присаживание девочек в четырехмесячном возрасте опасно для здоровья. Считалось, что ранее присаживание деформирует матку и она приобретает форму в виде изгиба. Современная медицина доказала, что подобные аномалии не могут происходить из—за присаживания в четыре—пять месяцев жизни.

Однако не стоит и торопиться. Если вы начнете присаживать малышку в начале пяти месяцев, то это будет оптимальным вариантом. Уже к шести месяцам можно смело садить девочку и поддерживать ее, чтобы она не упала.

Когда мальчики начинают сидеть?

Можно начинать присаживать мальчика в четыре месяца. За стульчик для кормления лучше всего садить уже в шестимесячном возрасте. Присаживать лучше всего начать с нескольких минуток в день. Постепенно количество времени можно увеличивать, а позу сидя доводить до вертикального положения.

Мальчики, чаще всего, более упорные и всем своим видом могут показывать, что очень желают лицезреть мир сидя. Когда ваш мальчишка крепко упирается на ручки, чтобы сесть, помогите ему в этом. Для поддержки положите несколько подушек для подпорки, чтобы ему было комфортно сидеть, не шатаясь из стороны в сторону.

К шести месяцам вы заметите, что ваш мальчик уже самостоятельно сидит, держа спинку прямо. После этого уже можно переходить к изучению следующего вопроса, когда начинает ползать ребёнок?

Рекомендации

Желательно начать присаживать малыша только после приема и рекомендаций врача—ортопеда. Если после осмотра не будут обнаружены какие—либо патологии в опорно—двигательной системе и мышечный корсет будет развиваться в соответствии с нормой, тогда можно смело начинать постепенно присаживать ребенка.

Отклонения в нервной системы могут привести к снижению мышечного тонуса. В связи с этим, когда ребенок (мальчик или девочка) начинает сидеть, он может неуверенно держать туловище и ему может быть сложно долго находиться в вертикальном положении. Поэтому возрастной показатель может увеличиться и ребенок может на несколько месяцев позже начать самостоятельно садиться. При индивидуальном подходе, включающий регулярные гимнастики, укрепляющие массажи и занятия в воде помогут эффективно укрепить мышцы малыша.

Ребенок начинает держать голову, и сразу возникает вопрос, когда начинает переворачиваться ребенок (об этом можно прочитать тут), вскоре малыш самостоятельно садится, потом делает первые шаги. Дети растут, и вместе с ними растет и количество возникающих вопросов. Но в настоящее время мамы не остаются с ними один на один, на помощь родителям приходят не только врачи—педиатры, наблюдающие за развитием ребенка, но и различные интернет—ресурсы.

Видео—советы молодым родителям

Многих родителей очень тревожит вопрос: когда ребенок начинает сидеть самостоятельно? Из этого видео вы узнаете, когда можно сажать ребенка.

Как правило, все дети начинают присаживаться сами к восьми месяцам. Но некоторые делают это раньше, а кто-то позже, просмотрев видео-инструкцию вы поймете, как научить малыша садиться.

Прежде, чем начать использование эргономичного рюкзака, познакомьтесь с этой полезной статьей, которая подскажет, какие ошибки Вас могут ожидать при ношении в рюкзаке и на что важно обратить внимание.

Что такое физиологичный рюкзак? Конструкция.

Физиологичный рюкзак (синонимы – эргономичный рюкзак, слинго-рюкзак, эрго-рюкзак) – это переноска для детей, имеющая ряд конструктивных особенностей и позволяющая разместить ребенка в правильном (физиологичном) положении.

жесткий пояс, который берет бОльшую часть нагрузки на себя, распределяя вес ребенка на бедра (или талию) мамы.
плотные «плечевые» лямки, застегивающиеся либо параллельно, либо крест-накрест на фастексы.
широкая и мягкая спинка, обеспечивающая физиологичное положение ребенка (ср. с «кенгурушками»).
капюшон, который позволяет зафиксировать голову уснувшему ребенку или прикрыть его от дождя и ветра.

В чем основное отличие рюкзака от слингов?

Основное отличие рюкзака от слинга в том, что он представляет собой совершенно определенную конструкцию с заданными «техническими параметрами», в то время как слинг — это по большому счету полотно ткани, позволяющее варьировать намотки и подстраивать ее под вашего малыша. Конструкция рюкзака по определению не может быть столь же гибкой и подстраиваемой под ребенка, как слинг. Фиксированные высота и ширина спинки, а также глубина посадки задают определенные требования к физическому развитию ребенка. В свою очередь слинги (слинг-шарф, слинг с кольцами и некоторые май-слинги) легко подстраиваются именно под вашего малыша.

Для того, чтобы физиологично расположить ребенка в рюкзаке ( да и слинге) необходимо обратить внимание на два ключевых параметра:

равномерная поддержка позвоночника и шеи малыша
соответствие физического развития ребенка ширине спинки рюкзака и глубине его посадки (вес, объем попы, длина ножек)

Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Поддержка позвоночника и шеи малыша

Возможность равномерной поддержки всех отделов позвоночника и головки малыша является важным условием физиологичности переноски. Все мы знаем, что до того, как ребенок научится самостоятельно сидеть, он не способен сам удерживать позвоночник в вертикальном положении. Поэтому при ношении малыша в каких-либо переносках важно, чтоб они давали возможность равномерной фиксации всех отделов позвоночника и шеи ребенка (если он еще не держит голову). Это важно для незрелого позвоночника ребенка, так как при отсутствии должной поддержки будет создаваться чрезмерная нагрузка на его слабо притянутые отделы и шею. Регулярное и продолжительное ношение в таких положениях может привести к проблемам с позвоночником в будущем, в частности к уплощению межпозвоночных дисков, соскальзыванию позвонка вперед по отношению к нижележащему (спондилолистез).

Читайте также:  Аквамарис или аквалор что лучше отзывы

Давайте сравним возможности регулировки слинга и рюкзака.

Слинг-шарф и слинг с кольцами позволяет регулировать натяжение полотна в любой точке соприкосновения с телом малыша независимо от его возраста. Вы можете подтянуть и отрегулировать буквально каждый сантиметр. Май-слинги шьются из разных тканей, не все они пластичны и способны хорошо облегать и поддерживать малыша. Для того, чтобы май-слинг имел приближенные к слингу-шарфу и слингу с кольцами возможности регулировки, он должен быть сшит из мягкой пластичной ткани , лучше всего — диагонального или саржевого плетения, легко присобираться по ширине и не топорщиться на спинке ребенка. В противном случае он будет более похож на рюкзак, нежели слинг.

Рюкзак, к сожалению, не имеет столь же широких возможностей регулировки. У него есть только стропы, которые притягивают середину спины малыша и опосредованно — верх. Даже если вы в 1 месяц (к примеру) идеально «вписали» малыша в рюкзак (а такая вероятность есть), это не дает вам никакой гарантии, что через пару недель он также идеально будет там расположен.

Ваш малыш растет, и его параметры изменяются. Рюкзак при этом не меняется, он не может адаптироваться под вашего ребенка также гибко, как слинг. Это своего рода формочка, куда ребенок либо вписывается либо нет. Поэтому рюкзак, имеющий четко заданный «объем» посадки, ширину и высоту спинки не может идеально подходить разным детям одного возраста и более того, одному и тому же ребенку в разный возраст.

Один из самых ярких признаков не подходящего по размеру рюкзака — складки ткани. Если ткань топорщится, это означает, что рюкзак малышу велик и не может обеспечить ему должной поддержки.

Рекомендуемая производителями максимально возможная утяжка строп не всегда приводит к нужному результату. Обычно недостаточно фиксируются верхний и нижний отделы позвоночника ребенка. Очень часто при ношении малышей в рюкзаках встречается «эффект гусеницы или жужелицы»: в надежде плотнее притянуть верх спины, мамы сильнее утягивают стропы, в результате чего излишне утянутые лямки создают посередине спины ребенка поясничный прогиб. Поясничный прогиб (=поясничный лордоз) формируется у ребенка тогда, когда он учится сидеть. Если же он еще не сформирован (т.е ребенок не сидит самостоятельно), нельзя прогибать спину малышу, она должна сохранять естественную дугообразную форму.

Кроме того, излишнее притяжение поясничного отдела прижимает попу ребенка к маме, тем самым заставляя малыша разводить ножки гораздо шире, нежели должно быть, исходя из физиологической нормы (об этом см.ниже).

Для того, чтобы сократить лишний объем рюкзака, и притянуть малыша плотно по всей поверхности спины, многие производители рекомендуют подкладывать пеленку или вставку-матрасик: мол, это уменьшит объем рюкзака. Это действительно позволяет убрать лишний объем и более плотно притянуть малыша, но!! Нам важно не просто приплющить ребенка к маме, а расположить его правильно, сохранив дугообразный изгиб позвоночника и поддерживая его в его естественном виде. Сделать это с помощью вставки, одинаковой по толщине во всех местах, малореально. Поэтому если производитель вам демонстрирует плотное притяжение ребенка при помощи разнообразных вставок и подкладок, помните, что это не дает гарантии того, что позвоночник ребенка находится в естественном положении и поддерживается должным образом, а не просто приплюснут к маме.
Кормление

Малыши очень часто что называется «висят на груди», и это нормально, ведь грудное молоко не просто источник пищи, это своего рода общение с мамой, способ успокоиться и найти утешение, ощутить безопасность и надежность окружающего мира.

При кормлении малыша в слинге в вертикальном положении вы можете приспустить малыша пониже на необходимый вам уровень, при этом сохранив плотность притяжения и равномерность поддержки тела ребенка. В рюкзаке многим мамам приходится ослаблять лямки, чтобы дать грудь. А это означает, что распределение нагрузки на тело малыша моментально меняется, большая часть ее теперь приходится на тазовую область и нижние отделы позвоночника. Это не имеет большого значения для самостоятельного сидящего малыша, но критично для ребенка помладше, особенно если кормление получается длительным. Если вы кормите не умеющего сидеть малыша, постарайтесь свести ослабление строп во время кормления к минимуму.
Ширина спинки рюкзака и разведение ножек

Еще один важный момент — это ширина спинки рюкзака/слинга и возможность ее регулировки. Вспомните, как выглядит новорожденный малыш. Под влиянием врожденного тонуса он напоминает своего рода орешек с поджатыми ручками и ножками. Именно в таком положении он находился у мамы в животике, поэтому эту позу обычно называют позой эмбриона. На период действия врожденного тонуса малышей часто носят с ножками внутри слинга, располагая их при этом в позе эмбриона. Действительно, некоторые рюкзаки за счет особенностей кроя позволяют относительно комфортно разместить младенца в этом положении (опять же, далеко не любого).

В подавляющем большинстве случаев рюкзаки, даже если они позиционируются «с рождения», не подходят для ношения младенцов. Отсутствие равномерной поддержки всех отделов позвоночника и шеи, чрезмерное прижатие и выпрямление позвоночной дуги, нефизиологичное положение ножек — самые часто встречающиеся проблемы

После того как тонус проходит (1-1,5 месяца), ножки малыша лучше располагать снаружи с тем, чтобы избежать излишнего давления на стопы. Кроме того, опора ногами в пояс рюкзака провоцирует у ребенка рефлекс Бауэра, он может начать «выпрыгивать» из рюкзачка, а между тем его ножки еще недостаточно окрепли для подобного рода упражнений, а позвоночник — для вертикальной нагрузки. С момента исчезновения тонуса ребенка лучше располагать в переноске с ножками наружу в позе «лягушечки», но тут возникают другие проблемы.

Спинка рюкзака имеет совершенно определенную ширину, а жесткий пояс не дает возможности присобрать ткань спинки так, чтобы разведение ножек малыша соответствовало его физиологической норме. Почему это так важно?

Тазобедренный сустав новорожденного ребенка является незрелым, он образован вертлужной впадиной тазовой кости и головкой бедренной кости. Cуставная впадина ТБ сустава ребенка уплощена, она расположена более вертикально, в сравнении с «взрослым суставом», а связки сустава излишне эластичные. При нарушении развития сустава (дисплазия) избыточно эластичные связки и суставная капсула не способны удерживать головку бедренной кости в суставной впадине, она смещается и может выйти за пределы вертлужной впадины. Такое состояние сустава называется «подвывих». При тяжелой форме дисплазии тазобедренного сустава головка бедренной кости полностью выходит за пределы вертлужной впадины, такое состояние называется «вывих бедра».

Читайте также:  Как увеличить бедра с помощью одежды

Как отмечает новосибирский профессор Яков Леонтьевич Цивьян, одним из первых в России занимавшийся проблемой заболеваний тазобедренных суставов, «при отведении бёдер головка бедра центрируется в вертлужной впадине. Благодаря ранней и постоянной центрации головки бедра в недоразвитую вертлужную впадину, последняя под влиянием такой центрации начинает правильно развиваться, и в конечном итоге устраняется бывшее недоразвитие впадины. Следовательно, условия для возникновения вывиха исчезают. И к моменту, когда ребёнок становится на свои ножки, вывих возникнуть не может — условия для его возникновения ликвидировались».

Поэтому очень важен угол, под которым головка бедренной кости вставляется в вертлужную впадину. Угол разведения бедер малыша относительно вертикальной оси тела должен приближаться к прямому (90градусов): это обеспечивает равномерную нагрузку на головку и вертлужную впадину и нормальное развитие этих структур.

Когда ребенок развивается нормально, это разведение ножек происходит естественным образом. Если же вы носите ребенка неправильно (в кенгурушке с болтающимися ногами или же в рюкзаке со слишком широко разведенными ногами), то бедренная кость не вставляется в вертлужную впадину под нужным углом. Так в рюкзачках носить нельзя:

При длительном и/или регулярном ношении ребенка для правильного формирования тазобедренного сустава важно обеспечить малышу физиологичное разведение бедер, соответствующее возрасту ребенка.

Отметим еще один нюанс. Существуют некоторые модели рюкзаков, позволяющие уменьшать размер спинки. Однако возможность уменьшить ширину спинки, подогнав ее под вашего ребенка, не дает гарантии физиологичности посадки. Важно, чтобы второй критерий «равномерная поддержка позвоночника и шеи малыша» был также соблюден, а для этого размер спинки рюкзака должен соответствовать объему тела малыша в целом.
Слингоалфавит: буква М и буква П.

Итак, для того, чтобы разведение ножек ребенка в рюкзаке было правильным, ребенок должен подрасти, иметь определенный вес тела, «объем» попы, а также длину ножек.

К сожалению, возраст в 4 заветных месяца, рекомендуемый многими производителями для начала ношения в рюкзаках, не является гарантией правильной посадки! Причина в том, что физическое развитие, вес и рост у разных малышей в 4 месяца могут быть очень разными. Вот очень частый случай неверной посадки в рюкзачке:

Причин такой посадки может быть несколько, начиная от особенностей конструкции конкретной марки рюкзака до недостаточного веса и объема попы малыша. Даже если спинка рюкзака заканчивается строго под коленками, ребенок может не иметь достаточного веса, чтобы заполнить весь объем рюкзака своим телом. В результате попа находится на одном уровне с коленками малыша, разведение бедер излишне широкое, а нагрузка приходится на тазовую область и нижние отделы позвоночника. В таком положении носить несидящих самостоятельно детей нельзя.

Для того, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на тазовую область и нижние отделы позвоночника ребенка, посадка должна напоминать букву М. Если буква М расплющенная, это может означать, что градус разведения бедер гораздо больше физиологичного.

А так как спинка рюкзака не регулируется, то добиться грамотной посадки в рюкзаке для не сидящего ребенка не всегда так просто, как кажется.

Чтобы исправить посадку, необходимо приподнять колени малыша, тогда его попа автоматически опустится. Если угол между коленками больше рекомендуемого, то в конце надевания рюкзака всегда стоит дополнительно просаживать попу малыша, приподнимая голени (не разгибая коленок) или подталкивая вверх под пяточки.

При этом ножки следует сводить друг к другу до достижения угла между коленками 90 градусов, следить при этом за правильной округлостью спинки и «поджатым хвостом» — таз должен быть «подвернут» к вам.

Важным моментом при ношении как в рюкзаках, так и в слингах является симметричность посадки. Для равномерного развития мышечного корсета и правильной поддержки позвоночника малыш должен располагаться симметрично. Если ножки ребенка находятся на разном уровне, поправьте положение ребенка так, чтобы позвоночник малыша не был искривлен, а колени и стопы относительно друг друга были на одном уровне. Край спинки рюкзака должен приходиться на подколенную область (см.критерии правильной посадки ниже).

Как определить, что рюкзак вам подходит?

При ношении в слинге-рюкзаке следует учитывать, что это наименее пластичная конструкция из всех физиологичных переносок. Она не может обеспечить правильность позы новорожденного или ребенка, не достигшего веса 7,5- 8кг и не способного заполнить своим телом объем рюкзака. Поэтому рекомендации по ношению в ней с рождения или с двух недель Ассоциация слингоконсультантов дать не может. Вставки для новорожденных также не являются физиологичными , так как не дают гарантии правильности расположения ребенка в рюкзаке.

Допускается ношение в эргономичном рюкзаке с возраста, когда ребенок уверенно держит голову и в положении лёжа на животе может приподняться с опорой на предплечья. Как правило, это возраст 4 месяца, вес ребенка — не менее 7,5кг. В этом возрасте допускается ношение животом к животу при условии соблюдения критериев правильной посадки (см.ниже). Ношение в этом возрасте в рюкзаке на бедре не рекомендуется из-за выраженной асимметрии в этом положении в рюкзаке. Ношение за спиной в этом возрасте в рюкзаке не рекомендуется, поскольку маловероятно, что взрослый в случае такого ношения сможет в достаточной мере контролировать положение ребенка, просаженность попы, скругленность спинки.

Рекомендованный возраст для начала ношения в эргономичном рюкзаке — возраст самостоятельного сидения (вы сажаете ребенка БЕЗ ОПОРЫ, отпускаете руки, а он не падает и продолжает сидеть какое-то время). Как правило, это возраст 6-9 месяцев. С этого возраста Ассоциация слингоконсультантов может рекомендовать ношение в рюкзаке во всех положениях — животом к животу, на бедре и за спиной.

При ношении в рюкзаке убедитесь, что все критерии правильной посадки соблюдены:

Верхний край пояса не упирается ребенку в промежность, ребенок не должен на нем сидеть. Попа ребенка как бы нависает над поясом, немного перекрывая его.
Колени ребенка, еще не умеющего ходить, обязательно подняты выше попы и поддерживаются боковыми краями спинки в подколенной области на нужной высоте. Посадка малыша напоминает четкую букву М, а не П. Если ребенок умеет ходить, боковые края спинки могут не достигать подколенной области.
Спинка рюкзака хорошо натянута по спинке ребенка, нигде не топорщится, не имеет каких-либо складки и излишков, под попой не образуется «пузырь» из ткани.
Спинка рюкзака не распирает ножки в стороны, а заканчивается строго под коленками. Попа просажена вниз, таз «подвёрнут». Угол отведения бедер составляет 90-110 градусов от бедра до бедра
Верх спинки проходит по плечам ребенка, ручки спрятаны внутрь. Либо у большого ребенка — под мышками, ручки снаружи. Следите за тем, чтобы верх спинки не опускался на уровень поясницы ребенка.
Лямки проходят по плечам у мамы параллельно и соединяются специальной дополнительной стропой либо перекрещиваются у мамы на спине без перекрутов и стропой не соединяются.
Стропы затянуты плотно и симметрично, но не перетянуты. В области поясницы спинка ребенка в расслабленном состоянии (во время сна) скруглена, прогиба в пояснице нет.
Ребенок в целом расположен симметрично.

Читайте также:  Виды иммунитета микробиология

Если эти условия выполнены, с большой долей вероятности можно утверждать, что ваш малыш дорос до рюкзачка. Поздравляем:))
В заключение хочется сказать, что нет плохих и хороших рюкзачков, хотя несомненно бывают более и менее удачные модели. Часто в один и тот же рюкзак даже одна и та же мама может расположить малыша и правильно, и неправильно. Однако зная критерии правильной посадки и на что обратить внимание, мы уверены, что вы успешно справитесь с этой задачей! . Желаем активной слингожизни!

Автор статьи слингоконсультант Алла Корнилова

Рекомендуемые ссылки: http://minsa-ru.livejournal.com/470552.html
При написании статьи были использованы следующие текстовые и фото источники:

Рекомендации школы ClauWi, Германия
Исследования Др. Шелбергера, Германия
Шапошников Ю. Г. (ред.) Травматология и ортопедия. Руководство для врачей. т3, 1997

«Porter mon b?b?» , авторы C?cile Cortet и C?line Guerrand-Fr?nais
Babywearing Safely and Securely
Elizabeth Antunovic «Cлинги, коляски и стресс.
Что лучше: горизонтальное или вертикальное положение в период новорожденности?»
Яков Леонтьевич Цивьян, книга «Специальность — хирург».

Выражаем признательность всем, кто поделился своими фотографиями:)

Рекомендации одобрены Российской Ассоциацией Слингоконсультантов

Все родители хотят, чтобы их малыши были лидерами абсолютно во всех начинаниях. Мамочки, у которых несколько месяцев назад родились малыши, разговаривают между собой, кто в какой период времени впервые начал улыбаться, переворачиваться, садиться и идти.

Некоторые прилагают усилия и пытаются посодействовать собственному ребёнку — разговаривая с ним, делая массаж и зарядку, тем не менее основная цель — это здоровье малыша, ввиду этого, не следует постоянно торопить заложенной природой механизм.

Присаживание малыша: когда начинать?

Ребенок сидит самостоятельно

Ввиду каких обстоятельств лучше не торопиться в данной теме?

Малыш ближе к полугоду набирает обороты любознательности и активности. Он динамично разглядывает всё, что находится вокруг него, пытаясь разобрать конкретные детали, с уверенностью берёт погремушки и осматривая их, переворачивается на животик. Многие дети в этом возрасте уже делают первые попытки сесть, и это выступает как явный шаг для восхищения своим чадом. Но следует учитывать, что малыши появляются на свет с абсолютно прямым позвонком. Каждый изгиб предусмотрен на физиологическом уровне и возникает в определенный период развития и роста.

Преждевременное присаживание нагружает позвонк, который физически не подготовлен к такому процессу. Поэтому может развиваться сколиоз, возникать болевые ощущения в области поясницы и самое худшее искривиться позвоночник.

Наблюдая за малышом, родители полагают, что он хочет уже наконец-то сесть, если приподнимает плечики и головку, находясь в лежачем положении. Либо берётся за руки, перила кроватки и старается при помощи рук подтянуть собственный вес тела. Впрочем, суть здесь совершенно в другом.

Ребёнок пытается дотянуться до пальцев взрослого и попробовать их на вкус, так как именно при помощи таких движений он знакомится с миром. И если в ходе этого действия родители замечают, что ручки малыша уже окрепли, это отнюдь не означает, что его мышечная система на самом деле готово для того, чтобы осваивать такую серьезную нагрузку.

Проверка готовности

Как правильно высаживать ребенка

Рекомендации медицинских специалистов в области педиатрии и ортопедии относительно известного между родителями вопросом о том, можно ли садить малыша или оказать помощь ему удержаться в подобном положении при использовании подушки, спинки стула или коляски, врачи единогласно говорят: «До достижения ребёнком 6 месяцев вертикальное положение позвоночника не естественно».

Принудительно присаживая своего ребёнка, родители могут оказать отрицательное воздействие на его здоровье. Подобная проба имеет отдаленное и печальное последствие, так как позднее можно встретиться в более серьезным рядом проблем, касающихся позвоночника. Помимо этого, ряд врачей намекает на то, что в процент возникновение гинекологических отклонений у девочек, которых присаживать стали уже в 5-6 месяцев существенно увеличен.

Отдельная категория горе-родителей идёт на поводу у своего любимого сынишки или дочки и присаживают их облокачивая на валик и подушки. Как правило, они думают, что если подобные действия заставляют ребёнка улыбаться и радоваться, то это не может причинить ущерба, однако, это отнюдь не так. Безусловно, ребёнок будет в восторге от игры в сидячем положении, так как это для него новинка и располагаясь в положении сидя он больше видит. Но такое действие может выступить как причина возникновения ряда патологий и впоследствии отставание в формировании на физическом уровне.

Целесообразным решением является набраться терпения и только подождать пока организм ребёночка будет готов для этого.

Помимо этого, взрослые должны знать какая осанка для малыша правильная, и о признаках которые говорят о крепости мышечного корсета и перехода чада на длительное время в положении сидя. Спина ребёнка не выпячивается в форме дуги, только ровный позвоночник может верно осуществлять распределение нагрузки по мышцам и позвонку. Таз немного наклоняется вперёд. Ноги выступают как уверенная опора и, если немного подтолкнуть ребенка в сторону он не будет прогибаться и падать.

Можно ли без ущерба для ребёнка приблизить момент присаживания?

Есть вариант подготовки ребёнка, но для этого нужно запомнить основное правило: «не навреди». Мама и папа должны создать ряд дополнительных условий, которые помогут укрепить все группы мышечной системы организма ребенка. Великолепно подходит различный перечень гимнастических упражнений, ключевой момент — это их систематическое выполнение.

Предпочтительнее, если такое времяпровождение с ребёнком будет выступать как ежедневная привычка, к примеру, в утреннее или вечернее время перед купанием. Помимо этого, стоит знать несколько простых принципов и не выполнять упражнения как минимум 30 минут после употребления пищи, в случае, если малыш капризничает или только отошел от сна, по сути еще полусонный, также не стоит выполнять гимнастику. Приблизительно в 6 месяцев, когда мышцы спины станут крепче, можно пробовать садить малыша на короткий период времени. Стоит начинать с наклонов спины под 45 градусов.

В чём заключается различие в развитии мальчишек и девчонок?

Существует очень популярное заблуждение, о том, что присаживать мальчика можно гораздо раньше, чем девочку. Как уверяют некоторые родители, данные связано с отличием в физиологических особенностях развития пола. Впрочем, нужно чётко заметить, что вышеуказанный фактор не является показателем для присаживания малыша.

Родители должны обращать внимание на специфику развития своего малыша и оговаривать все интересующие их моменты с высококвалифицированным детским врачом.

Ссылка на основную публикацию
Что за лекарство нипертен
Состав В зависимости от формы выпуска в химическом составе одной таблетки Нипертена (МНН Бисопролол) может содержаться 2,5 мг. 5 мг....
Что делать при гипотермии у ребенка
Доброго времени суток, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет пониженная температура тела у ребенка. Вы узнаете,...
Что делать при глазном давлении и симптомы
Что это такое? Причины и симптомы Виды Лечение Советы Что это такое? Что такое глаукома? Глаукома является распространённым заболеванием глаз,...
Что за наклейки у спортсменов на теле
Что означают наклейки у волейболисток на плече (синие, черные, красные)? Эти наклеенные полоски называются тейпы от английского tape - лента....
Adblock detector